Манифест о цифровой образовательной среде
Его опубликовало онлайн-медиа Edutainme.
В работе над документом приняли участие педагоги, психологи, дизайнеры, информационные архитекторы, IT- проектировщики.
Манифест декларирует принципы создания цифровых образовательных сред, где ученик является не объектом, а субъектом обучения, то есть сам влияет на свое развитие.
В манифесте содержится пять частей, в каждой из которых выведены базовые принципы. Так, в разделе «Новая организация образовательного содержания» декларируется, что «нужно перестать мыслить в терминах курсов», а будущее принадлежит гранулированным форматам: «Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки».
В разделе «Лучшая мотивация» содержатся утверждения о том, что «ученик должен быть соучастником своего обучения» и «должен иметь возможность создавать», а «образовательная среда должна давать постоянную и индивидуализированную обратную связь на все действия».
В разделе «Новая архитектура» авторы обозначили очевидные уже сейчас «системные составляющие будущей образовательной цифровой экосистемы, которая придет на смену образованию индустриальной эпохи».
В завершающем разделе «Было-стало» приводятся сравнения, наглядно показывающие разницу между идеологией старой образовательной среды и новой – цифровой. Так, в «былые времена» ученик лишь воспринимал информацию, а сегодня он принимает осмысленные решения, раньше учитель фокусировался на проверке знаний фактов, а теперь – на проверке принимать умения принимать реальные решения.
Авторы манифеста надеются, что к доработке документа присоединится еще большее количество профессионалов, которые помогут превратить его в стандарт.