ФГОС СОО

a79

В 2020–2021 учеб­ном году обу­че­ние в 10 клас­се будет реа­ли­зо­ва­но в соот­вет­ствии с феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным стан­дар­том сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния, утвер­жден­ным при­ка­зом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии от 17.05.2012 № 413.

При обу­че­нии уча­щи­е­ся могут выбрать про­филь­ное обу­че­ние или обу­че­ние в уни­вер­саль­ном про­фи­ле.

Про­филь – спо­соб диф­фе­рен­ци­а­ции содер­жа­ния обра­зо­ва­ния (ст. 66 ФЗ-273 "Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской феде­ра­ции").

Про­филь – спо­соб орга­ни­за­ции инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных марш­ру­тов (При­мер­ная ООП СОО).

Углуб­лен­ное изу­че­ние пред­ме­тов – один из ком­по­нен­тов про­фи­ля.

Про­филь­ное обу­че­ние орга­ни­зу­ет­ся толь­ко в стар­ших клас­сах.

При­ем в про­филь­ные клас­сы осу­ществ­ля­ет­ся на кон­курс­ной осно­ве соглас­но реги­о­наль­ным пра­во­вым актам (инди­ви­ду­аль­ный отбор).

Сохра­не­но пра­во на полу­че­ние сред­не­го обра­зо­ва­ния для «всех жела­ю­щих»: для это­го выде­лен уни­вер­саль­ный про­филь.

По резуль­та­там анке­ти­ро­ва­ния роди­те­лей (про­во­ди­лось в октяб­ре 2019 года) и систе­мы усло­вий шко­лы, в 2020–2021 учеб­ном году обу­ча­ю­щим­ся будут пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие про­фли:

  • есте­ствен­но-науч­ный про­филь. Ори­ен­ти­ру­ет на такие сфе­ры дея­тель­но­сти, как меди­ци­на, био­тех­но­ло­гии (изу­че­ние на углуб­лен­ном уровне учеб­ных пред­ме­тов: мате­ма­ти­ка, химия, био­ло­гия).

  • тех­но­ло­ги­че­ский про­филь. Ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ствен­ную, инже­нер­ную и инфор­ма­ци­он­ную сфе­ры дея­тель­но­сти  (изу­че­ние на углуб­лен­ном уровне учеб­ных пред­ме­тов: мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка).

  • уни­вер­саль­ный про­филь. Ори­ен­ти­ро­ван на обу­ча­ю­щих­ся, чей выбор "не впи­сы­ва­ет­ся" в рам­ки задан­ных выше про­фи­лей. Он поз­во­ля­ет огра­ни­чить­ся базо­вым уров­нем изу­че­ния учеб­ных пред­ме­тов. Уче­ник так­же может выбрать учеб­ные пред­ме­ты на углуб­лен­ном уровне.

Для обес­пе­че­ния дости­же­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся резуль­та­тов осво­е­ния основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния (ООП СОО) в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Стан­дар­та раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся учеб­ный план сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния.

Учеб­ный план — доку­мент, кото­рый опре­де­ля­ет пере­чень, тру­до­ем­кость, после­до­ва­тель­ность и рас­пре­де­ле­ние по пери­о­дам обу­че­ния учеб­ных пред­ме­тов, кур­сов, дис­ци­плин (моду­лей), прак­ти­ки, иных видов учеб­ной дея­тель­но­сти и, если иное не уста­нов­ле­но насто­я­щим Феде­раль­ным зако­ном, фор­мы про­ме­жу­точ­ной атте­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся (п. 22 ст. 2 Феде­раль­но­го зако­на от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции").

Инди­ви­ду­аль­ный учеб­ный план — учеб­ный план, обес­пе­чи­ва­ю­щий осво­е­ние обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы на осно­ве инди­ви­ду­а­ли­за­ции ее содер­жа­ния с уче­том осо­бен­но­стей и обра­зо­ва­тель­ных потреб­но­стей кон­крет­но­го обу­ча­ю­ще­го­ся (п. 23 ст. 2 Феде­раль­но­го зако­на от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции").

Обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет обу­ча­ю­щим­ся воз­мож­ность фор­ми­ро­ва­ния инди­ви­ду­аль­ных учеб­ных пла­нов.

Обу­ча­ю­щий­ся име­ет пра­во на обу­че­ние по инди­ви­ду­аль­но­му учеб­но­му пла­ну: выбор учеб­ных пред­ме­тов, факуль­та­тив­ных и элек­тив­ных учеб­ных пред­ме­тов, кур­сов из переч­ня, пред­ла­га­е­мо­го орга­ни­за­ци­ей.

Учеб­ный план опре­де­ля­ет коли­че­ство учеб­ных заня­тий за 2 года обу­че­ния.

Все учеб­ные пла­ны преду­смат­ри­ва­ют:

- изу­че­ние обя­за­тель­ных учеб­ных пред­ме­тов:

  • Рус­ский язык

  • Лите­ра­ту­ра

  • Род­ной язык

  • Ино­стран­ный язык (англий­ский)

  • Мате­ма­ти­ка

  • Исто­рия

  • Аст­ро­но­мия

  • Физи­че­ская куль­ту­ра

  • Осно­вы без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти

- выпол­не­ние обу­ча­ю­щи­ми­ся инди­ви­ду­аль­но­го про­ек­та. Инди­ви­ду­аль­ный про­ект пред­став­ля­ет собой осо­бую фор­му орга­ни­за­ции дея­тель­но­сти обу­ча­ю­щих­ся (учеб­ное иссле­до­ва­ние или учеб­ный про­ект). Инди­ви­ду­аль­ный про­ект выпол­ня­ет­ся обу­ча­ю­щим­ся само­сто­я­тель­но под руко­вод­ством учи­те­ля по выбран­ной теме в рам­ках одно­го или несколь­ких изу­ча­е­мых учеб­ных пред­ме­тов, кур­сов в любой избран­ной обла­сти дея­тель­но­сти (позна­ва­тель­ной, прак­ти­че­ской, учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской, соци­аль­ной, худо­же­ствен­но-твор­че­ской, иной).

Учеб­ный план про­фи­ля обу­че­ния и(или) инди­ви­ду­аль­ный учеб­ный план долж­ны содер­жать 12 учеб­ных пред­ме­тов.

Учеб­ный план про­фи­ля обу­че­ния дол­жен содер­жать не менее 3 учеб­ных пред­ме­тов на углуб­лен­ном уровне изу­че­ния.

В учеб­ные пла­ны могут быть вклю­че­ны элек­тив­ные кур­сы и факуль­та­тив­ные кур­сы.

Коли­че­ство учеб­ных заня­тий за 2 года обу­че­ния на одно­го обу­ча­ю­ще­го­ся — не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

В про­фи­ли обу­че­ния про­во­дит­ся инди­ви­ду­аль­ный отбор.  

Наша шко­ла уже тре­тий год будет рабо­тать в соот­вет­ствии с Феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми стан­дар­та­ми (ФГОС), при чём уча­щи­е­ся 1 — 6 клас­сов обу­ча­ют­ся по стан­дар­там вто­ро­го поко­ле­ния. ФГОС — сово­куп­ность обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к обра­зо­ва­нию опре­де­лен­но­го уров­ня и (или) к про­фес­сии, спе­ци­аль­но­сти и направ­ле­нию под­го­тов­ки, утвер­жден­ных феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре обра­зо­ва­ния. К обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­там, при­ня­тым до 2009 года, при­ме­ня­лось назва­ние «Госу­дар­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты». До 2000 года, до при­ня­тия госу­дар­ствен­ных стан­дар­тов по каж­дой сту­пе­ни обще­го обра­зо­ва­ния и спе­ци­аль­но­сти (направ­ле­ния под­го­тов­ки) про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, в рам­ках обще­го госу­дар­ствен­но­го обра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та при­ме­ня­лись госу­дар­ствен­ные тре­бо­ва­ния к мини­му­му содер­жа­ния уров­ню под­го­тов­ки выпуск­ни­ка по каж­дой сту­пе­ни обра­зо­ва­ния и спе­ци­аль­но­сти. Про­грам­мы, соот­вет­ству­ю­щие ФГОС изло­же­ны в раз­де­ле "Обра­зо­ва­ние".