Итоговое сочинение

Реги­стра­ция на ито­го­вое сочи­не­ние в 2024/2025 учеб­ном году будет про­хо­дить в МБОУ"Скворцовская шко­ла"

Ответ­ствен­ный за реги­стра­цию-заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной

рабо­те Твер­дун Юлия Сер­ге­ев­на

Сро­ки про­ве­де­ния ито­го­во­го сочи­не­ния (изло­же­ния) в Сим­фе­ро­поль­ском рай­оне в 2024/2025 учеб­ном году в сле­ду­ю­щие сро­ки:

    • I этап: 4 декаб­ря 2024 года;

    • II этап: 5 фев­ра­ля 2025 года;

    • III этап: 9 апре­ля 2025 года.

Сро­ки реги­стра­ции обу­ча­ю­щих­ся на ито­го­вое сочи­не­ние

со 02.11.2024 по 18.11.2024 года.

Ито­го­вое сочи­не­ние (изло­же­ние)– усло­вие допус­ка к ГИА выпуск­ни­ков 11 клас­сов. Напи­са­ние ито­го­во­го сочи­не­ния (изло­же­ния) явля­ет­ся обя­за­тель­ным для выпуск­ни­ков теку­ще­го учеб­но­го года.

  Для уча­стия в ито­го­вом сочи­не­нии (изло­же­нии) обу­ча­ю­щи­е­ся 11‑х клас­сов пода­ют заяв­ле­ние в свои обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции. Ито­го­вое сочи­не­ние (изло­же­ние) в 2024/2025 учеб­ном году будет про­хо­дить в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, в кото­рых обу­ча­ют­ся выпуск­ни­ки.
Рабо­та пред­став­ля­ет собой напи­са­ние сочи­не­ния на одну из 6 пред­ло­жен­ных тем из закры­то­го бан­ка. Ком­плек­ты же тем будут извест­ны толь­ко в день про­ве­де­ния ито­го­во­го сочи­не­ния (изло­же­ния), не ранее 9:45 по мест­но­му вре­ме­ни.
  КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА:
Закры­тый банк тем ито­го­во­го сочи­не­ния в 2024–2025 года состо­ит из сле­ду­ю­щих тема­ти­че­ских раз­де­лов:
Раз­дел 1 (тема 1, 2) «Духов­но-нрав­ствен­ные ори­ен­ти­ры в жиз­ни чело­ве­ка». Внут­рен­ний мир чело­ве­ка и его лич­ност­ные качества.Отношения чело­ве­ка к дру­го­му чело­ве­ку (окру­же­нию), нрав­ствен­ные иде­а­лы и выбор меж­ду доб­ром и злом. Позна­ние чело­ве­ком само­го себя.Свобода чело­ве­ка и её огра­ни­че­ния.
Раз­дел 2 (тема 3, 4) «Семья, обще­ство, Оте­че­ство в жиз­ни чело­ве­ка». Семья, род; семей­ные цен­но­сти и тра­ди­ции. Чело­век и общество.Родина, госу­дар­ство, граж­дан­ская пози­ция чело­ве­ка.
Раз­дел 3 (тема 5, 6) «При­ро­да и куль­ту­ра в жиз­ни чело­ве­ка». При­ро­да и человек.Наука и чело­век. Искус­ство и человек.Язык и язы­ко­вая лич­ность. Резуль­та­том ито­го­во­го сочи­не­ния (изло­же­ния) явля­ет­ся «зачет» или «неза­чет». Для участ­ни­ков, кото­рые полу­чат «неза­чет», преду­смот­ре­на воз­мож­ность пере­сда­чи в допол­ни­тель­ный этап.
В 2024/2025 учеб­ном году ком­плек­ты тем ито­го­во­го изло­же­ния будут фор­ми­ро­вать­ся из откры­то­го бан­ка тем ито­го­во­го изло­же­ния, кото­рые уже при­ме­ня­лись ранее. С целью ока­за­ния помо­щи выпуск­ни­кам, на офи­ци­аль­ном сай­те ФИПИ (https://fipi.ru/) в откры­том досту­пе сфор­ми­ро­ван Откры­тый банк тем ито­го­во­го изло­же­ния, кото­рый содер­жит более 300 тек­стов, раз­ра­бо­тан­ных в 2014–2024 годах. Тек­сты рас­пре­де­ле­ны по трём раз­де­лам, с учё­том их содер­жа­тель­но-тема­ти­че­ской направ­лен­но­сти.
Раз­дел 1. Нрав­ствен­ные цен­но­сти (тек­сты о доб­ре, сча­стье, люб­ви, прав­де, друж­бе, мило­сер­дии, твор­че­стве, в кото­рых под­ни­ма­ют­ся вопро­сы, свя­зан­ные с духов­ны­ми цен­но­стя­ми, нрав­ствен­ным выбо­ром чело­ве­ка, меж­лич­ност­ны­ми отно­ше­ни­я­ми).
Раз­дел 2. Мир при­ро­ды (тек­сты о кра­со­те окру­жа­ю­ще­го мира, кото­рые побуж­да­ют заду­мать­ся об эко­ло­ги­че­ских про­бле­мах и жиз­нен­ных уро­ках, кото­рые при­ро­да пре­по­да­ет чело­ве­ку).
Раз­дел 3. Собы­тия исто­рии (стра­ни­цы био­гра­фий выда­ю­щих­ся дея­те­лей куль­ту­ры, нау­ки и тех­ни­ки, а так­же тек­сты, поз­во­ля­ю­щие вспом­нить важ­ные собы­тия оте­че­ствен­ной исто­рии мир­но­го и воен­но­го вре­ме­ни, подви­ги на фрон­те и в тылу). В даль­ней­шем откры­тый банк тем ито­го­во­го изло­же­ния будет попол­нять­ся. Таким обра­зом, уча­щи­е­ся полу­чат воз­мож­ность допол­ни­тель­но раз­вить навы­ки пись­мен­ной и уст­ной речи и смо­гут луч­ше под­го­то­вить­ся к экза­ме­ну.
ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ ДОЛЖЕН: обла­дать смыс­ло­вой завер­шен­но­стью (как пра­ви­ло, это фраг­мент лите­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния, адап­ти­ро­ван­ный под задачу);быть повест­во­ва­тель­ным, обла­дать ярко выра­жен­ным сюже­том (опи­са­ние и рас­суж­де­ние не долж­но доминировать;текст не дол­жен содер­жать раз­вер­ну­тых диа­ло­гов и моно­ло­гов, допус­ка­ет­ся несколь­ко реплик);быть понят­ным для обу­ча­ю­щих­ся с ОВЗ (текст дол­жен быть напи­сан в при­выч­ном сти­ле с опо­рой на неслож­ный син­так­сис, вклю­чать мини­мум слов со зна­че­ни­ем зву­ка, с пере­нос­ным значением);соответствовать воз­раст­ным осо­бен­но­стям выпуск­ни­ков (текст не дол­жен быть слиш­ком слож­ным или излишне при­ми­тив­ным, не дол­жен стро­ить­ся на ска­зоч­ных или фан­та­сти­че­ских сюжетах);обладать вос­пи­та­тель­ным потен­ци­а­лом: содей­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию у обу­ча­ю­щих­ся пози­тив­ных жиз­нен­ных ориентиров;быть кор­рект­ным и адек­ват­ным ситу­а­ции кон­тро­ля (текст не дол­жен дис­кри­ми­ни­ро­вать участ­ни­ков с ОВЗ, содер­жать пси­хо­ло­ги­че­ски трав­ми­ру­ю­щие нату­ра­ли­сти­че­ские подроб­но­сти, быть иро­нич­ным);

не пре­вы­шать объ­ём 300–380 слов.