Регистрация на итоговое сочинение в 2024/2025 учебном году будет проходить в МБОУ"Скворцовская школа"
Ответственный за регистрацию-заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Твердун Юлия Сергеевна
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в Симферопольском районе в 2024/2025 учебном году в следующие сроки:
• I этап: 4 декабря 2024 года;
• II этап: 5 февраля 2025 года;
• III этап: 9 апреля 2025 года.
Сроки регистрации обучающихся на итоговое сочинение
со 02.11.2024 по 18.11.2024 года.
Итоговое сочинение (изложение)– условие допуска к ГИА выпускников 11 классов. Написание итогового сочинения (изложения) является обязательным для выпускников текущего учебного года.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11‑х классов подают заявление в свои образовательные организации. Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году будет проходить в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники. Работа представляет собой написание сочинения на одну из 6 предложенных тем из закрытого банка. Комплекты же тем будут известны только в день проведения итогового сочинения (изложения), не ранее 9:45 по местному времени. КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА: Закрытый банк тем итогового сочинения в 2024–2025 года состоит из следующих тематических разделов: Раздел 1 (тема 1, 2) «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Внутренний мир человека и его личностные качества.Отношения человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя.Свобода человека и её ограничения. Раздел 2 (тема 3, 4) «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.Родина, государство, гражданская позиция человека. Раздел 3 (тема 5, 6) «Природа и культура в жизни человека». Природа и человек.Наука и человек. Искусство и человек.Язык и языковая личность. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Для участников, которые получат «незачет», предусмотрена возможность пересдачи в дополнительный этап. |
В 2024/2025 учебном году комплекты тем итогового изложения будут формироваться из открытого банка тем итогового изложения, которые уже применялись ранее. С целью оказания помощи выпускникам, на официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) в открытом доступе сформирован Открытый банк тем итогового изложения, который содержит более 300 текстов, разработанных в 2014–2024 годах. Тексты распределены по трём разделам, с учётом их содержательно-тематической направленности. Раздел 1. Нравственные ценности (тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве, в которых поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями). Раздел 2. Мир природы (тексты о красоте окружающего мира, которые побуждают задуматься об экологических проблемах и жизненных уроках, которые природа преподает человеку). Раздел 3. События истории (страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу). В дальнейшем открытый банк тем итогового изложения будет пополняться. Таким образом, учащиеся получат возможность дополнительно развить навыки письменной и устной речи и смогут лучше подготовиться к экзамену. ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ ДОЛЖЕН: обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать;текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным); |
не превышать объём 300–380 слов.