ГИА-11 (итоговое сочинение(изложение)2021/2022 учебный год

ВНИМАНИЕ! РЕГИСТРАЦИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ В 11 клас­сах НАЧНЁТСЯ с 01.12.2021 года

Ком­плекс бес­плат­ных онлайн-меро­при­я­тий для стар­ше­класс­ни­ков направ­лен­ных на под­го­тов­ку к ЕГЭ «27 недель до ЕГЭ»

В декаб­ре 2021 года учеб­ный центр GeekZ про­во­дит для стар­ше­класс­ни­ков ваше­го
реги­о­на и их роди­те­лей пер­вый в этом году ком­плекс бес­плат­ных онлайн-меро­при­я­тий
направ­лен­ных на под­го­тов­ку к ЕГЭ
4 декаб­ря прой­дет все­рос­сий­ское роди­тель­ское собра­ние на тему «27 недель до ЕГЭ».
 На собра­нии высту­пят пред­ста­ви­те­ли при­ем­ных комис­сий вузов, под­рост­ко­вый пси­хо­лог,
экс­пер­ты в профори­ен­та­ции и под­го­тов­ке к ЕГЭ.
 Собра­ние прой­дет онлайн, что­бы роди­те­ли со всей Рос­сии смог­ли полу­чить инфор­ма­цию и
под­держ­ку.
С 29 нояб­ря по 13 декаб­ря 10 и 11-класс­ни­ки смо­гут прой­ти бес­плат­ные проб­ные тесты
ЕГЭ по мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, рус­ско­му язы­ку и обще­ст­во­зна­нию, бла­го­да­ря кото­рым:
 Стар­ше­класс­ни­ки смо­гут оце­нить теку­щий уро­вень под­го­тов­ки, опре­де­лить сла­бые места и
соста­вить план под­го­тов­ки на остав­ший­ся учеб­ный год.
 Учи­те­ля смо­гут скор­рек­ти­ро­вать план под­го­тов­ки уче­ни­ков на остав­ший­ся учеб­ный год и
пой­мут, кому из уче­ни­ков нуж­на допол­ни­тель­ная помощь
С 29 нояб­ря до 9 декаб­ря прой­дет серия бес­плат­ных откры­тых уро­ков по мате­ма­ти­ке,
обще­ст­во­зна­нию, рус­ско­му язы­ку и инфор­ма­ти­ке бла­го­да­ря кото­рым стар­ше­класс­ни­ки раз­бе­рут
струк­ту­ру экза­ме­на и узна­ют сек­ре­ты сда­чи ЕГЭ на 85+.
11–12 декаб­ря прой­дет 2‑х днев­ная онлайн-кон­фе­рен­ция с экс­пер­та­ми из IT-сфе­ры:
 Стар­ше­класс­ни­ки смо­гут узнать о самых вос­тре­бо­ван­ных про­фес­си­ях.
 Смо­гут выбрать ВУЗ и направ­ле­ния для поступ­ле­ния.
Онлайн-кон­фе­рен­ция про­хо­дит при под­держ­ке пред­ста­ви­те­лей веду­щих вузов стра­ны:
МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ, КФУ, ДВФУ и дру­гих
Ссыл­ка для реги­стра­ции: https://geekz.ru/itweek_dmo

О‑проведении-онлайн-конференции-18–19-сентября для выпуск­ни­ков и их роди­те­лей

Информационный-листок-№1–2022г Ска­чать

Информационный-листок-№3–2022г Ска­чать

Информационный-листок-№4–2022г Ска­чать

Места-регистрации-на-итоговое-сочинение-в-2021–2022-учебном-году Ска­чать

Этапы-работы-над-итоговым-сочинением-в-2021–2022-учебном-году Ска­чать

На сай­те ФИПИ опуб­ли­ко­ва­ны про­ек­ты доку­мен­тов, опре­де­ля­ю­щих струк­ту­ру и содер­жа­ние кон­троль­ных изме­ри­тель­ных мате­ри­а­лов ЕГЭ 2022 года.

С 2022 года ЕГЭ про­во­дит­ся на осно­ве Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го обра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния. Во всех учеб­ных пред­ме­тах, кро­ме инфор­ма­ти­ки, пла­ни­ру­ет­ся изме­не­ние струк­ту­ры КИМ, вклю­че­ние новых моде­лей зада­ний на при­ме­не­ние пред­мет­ных зна­ний. Все изме­не­ния направ­ле­ны на уси­ле­ние дея­тель­ност­ной состав­ля­ю­щей КИМ: при­ме­не­ние уме­ний и навы­ков ана­ли­за раз­лич­ной инфор­ма­ции, реше­ния задач, в том чис­ле прак­ти­че­ских, раз­вер­ну­то­го объ­яс­не­ния, аргу­мен­та­ции и др.

Во всех учеб­ных пред­ме­тах пла­ни­ру­ет­ся изме­не­ние шка­лы пере­во­да пер­вич­ных бал­лов ЕГЭ в тесто­вые бал­лы на осно­ве реаль­ных резуль­та­тов экза­ме­на 2022 года для обес­пе­че­ния сопо­ста­ви­мо­сти ЕГЭ 2022 года с экза­ме­на­ми про­шлых лет.

Демо­вер­сии 2021–2022

https://4ege.ru/novosti-ege/62328-demoversii-ege-2022-v2.html

Новые направ­ле­ния ито­го­во­го сочи­не­ния от ФИПИ на 2021–2022 учеб­ный год.

1. Чело­век путе­ше­ству­ю­щий: доро­га в жиз­ни чело­ве­ка (доро­га реаль­ная, вооб­ра­жа­е­мая, книж­ная).

2. Циви­ли­за­ция и тех­но­ло­гии – спа­се­ние, вызов или тра­ге­дия? (дости­же­ния и рис­ки циви­ли­за­ции, надеж­ды и стра­хи, с ней свя­зан­ные)

3. Пре­ступ­ле­ние и Нака­за­ние – веч­ная тема (пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние как явле­ние соци­аль­ное и нрав­ствен­ное, совесть и стыд, ответ­ствен­ность, рас­ка­я­ние).

4. Кни­га (музы­ка, спек­такль, фильм) – про меня (выска­зы­ва­ние о тек­сте, кото­рый пред­став­ля­ет­ся лич­ност­но важ­ным для один­на­дца­ти­класс­ни­ка).

5. Кому на Руси жить хоро­шо? – вопрос граж­да­ни­на (соци­аль­ные поро­ки и обще­ствен­ная спра­вед­ли­вость, поиск путей помо­щи тем, кому труд­но, путей совер­шен­ство­ва­ния обще­ства и госу­дар­ства).

2021 году будет отме­чать­ся 200-летие со дня рож­де­ния Н.А. Некра­со­ва (10 декаб­ря) и Ф.М. Досто­ев­ско­го (11 нояб­ря), с про­из­ве­де­ни­я­ми кото­рых свя­за­ны направ­ле­ния тем сочи­не­ния в этом году.

Ком­мен­та­рий ФИПИ к откры­тым тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям ито­го­во­го сочи­не­ния 2020/2021 учеб­но­го года

1. Чело­век путе­ше­ству­ю­щий: доро­га в жиз­ни чело­ве­ка.

Тема­ти­че­ское направ­ле­ние наце­ли­ва­ет выпуск­ни­ка на раз­мыш­ле­ние о доро­ге: реаль­ной, вооб­ра­жа­е­мой, книж­ной. Выпуск­ник смо­жет напи­сать о лич­ном опы­те путе­ше­ствий и путе­вых впе­чат­ле­ни­ях дру­гих людей, дорож­ных при­клю­че­ни­ях лите­ра­тур­ных геро­ев, фан­та­зий­ных пере­ме­ще­ни­ях во вре­ме­ни и в про­стран­стве, о теме доро­ги в про­из­ве­де­ни­ях искус­ства. Не исклю­че­но пони­ма­ние доро­ги как пути науч­ных иссле­до­ва­ний и твор­че­ских поис­ков. Доро­га может быть осмыс­ле­на не толь­ко в кон­крет­ном, но и в сим­во­ли­че­ском зна­че­нии. Темы сочи­не­ний поз­во­лят рас­суж­дать о том, как чело­век на жиз­нен­ном пути обре­та­ет прак­ти­че­ский и духов­ный опыт, меня­ет­ся, луч­ше пони­ма­ет само­го себя и дру­гих людей. Обра­ще­ние к худо­же­ствен­ной, фило­соф­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской, кра­е­вед­че­ской, науч­ной лите­ра­ту­ре, мему­а­рам, днев­ни­кам, тра­ве­ло­гам и пуб­ли­ци­сти­ке, поз­во­лит рас­смот­реть путе­ше­ствие как важ­ное сред­ство позна­ния дей­стви­тель­но­сти и внут­рен­не­го мира чело­ве­ка.

2. Циви­ли­за­ция и тех­но­ло­гии — спа­се­ние, вызов или тра­ге­дия? Тема­ти­че­ское направ­ле­ние заост­ря­ет вни­ма­ние выпуск­ни­ка на дости­же­ни­ях и рис­ках циви­ли­за­ции, надеж­дах и стра­хах, свя­зан­ных с ее пло­да­ми. Темы сочи­не­ний будут спо­соб­ство­вать раз­ду­мьям выпуск­ни­ка о соб­ствен­ном опы­те столк­но­ве­ния с тех­но­ло­ги­че­ски­ми нов­ше­ства­ми и эко­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми, дадут импульс к рас­суж­де­нию о вли­я­нии науч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са на чело­ве­ка и окру­жа­ю­щий его мир. Все эти про­бле­мы ста­ли осо­бен­но акту­аль­ны на фоне вызо­вов пан­де­мии 2020−2021 гг. Темы поз­во­лят заду­мать­ся о диа­лек­ти­ке «плю­сов» и «мину­сов» циви­ли­за­ци­он­но­го про­цес­са, о бла­гих и тра­ги­че­ских послед­стви­ях раз­ви­тия тех­но­ло­гий, о спо­со­бах дости­же­ния рав­но­ве­сия меж­ду мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ски­ми заво­е­ва­ни­я­ми и духов­ны­ми цен­но­стя­ми чело­ве­че­ства. При­ме­ры из фило­соф­ской, науч­ной, пуб­ли­ци­сти­че­ской, кри­ти­че­ской и мему­ар­ной лите­ра­ту­ры пока­жут, как мыс­ли­те­ли, дея­те­ли нау­ки и искус­ства пони­ма­ют тех­но­ло­ги­че­ский про­гресс, в чем видят его поль­зу и вред. Оправ­дан­но так­же обра­ще­ние к худо­же­ствен­ным про­из­ве­де­ни­ям, в кото­рых при­сут­ству­ет мотив науч­ных откры­тий, в том чис­ле к жан­рам науч­ной фан­та­сти­ки, уто­пии и анти­уто­пии.

3. Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние — веч­ная тема. Тема­ти­че­ское направ­ле­ние пред­ла­га­ет осмыс­лить «пре­ступ­ле­ние» и «нака­за­ние» как соци­аль­ные и нрав­ствен­ные явле­ния, соот­не­сти их с поня­ти­я­ми зако­на, сове­сти, сты­да, ответ­ствен­но­сти, рас­ка­я­ния. Темы сочи­не­ний поз­во­лят ана­ли­зи­ро­вать и оце­ни­вать поступ­ки чело­ве­ка с пра­во­вой и эти­че­ской точек зре­ния. В рас­суж­де­ни­ях мож­но касать­ся таких про­блем, как ответ­ствен­ность за сде­лан­ный выбор, послед­ствия пре­ступ­ле­ния для окру­жа­ю­щих и само­го пре­ступ­ни­ка, воз­мез­дие и муки сове­сти и др. Мно­го­об­раз­ны лите­ра­тур­ные источ­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие веч­ную тему с науч­ной точ­ки зре­ния (юри­ди­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской, соци­аль­ной, фило­соф­ской). Бога­та назван­ной про­бле­ма­ти­кой пуб­ли­ци­сти­че­ская, мему­ар­ная и, конеч­но, худо­же­ствен­ная лите­ра­ту­ра, в кото­рой осо­бое место зани­ма­ет роман «Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние» Ф. М. Досто­ев­ско­го, 200-лет­ний юби­лей со дня рож­де­ния кото­ро­го все чело­ве­че­ство будет отме­чать в кон­це 2021 г.

4. Кни­га (музы­ка, спек­такль, фильм) — про меня. Тема­ти­че­ское направ­ле­ние поз­во­ля­ет выска­зать­ся о про­из­ве­де­нии раз­лич­ных видов искус­ства (лите­ра­ту­ра, музы­ка, театр или кино, в том чис­ле муль­ти­пли­ка­ци­он­ное или доку­мен­таль­ное), кото­рое явля­ет­ся лич­ност­но важ­ным для авто­ра сочи­не­ния. В сочи­не­нии рас­кро­ют­ся чита­тель­ские (зри­тель­ские, музы­каль­ные) пред­по­чте­ния, выпуск­ник даст соб­ствен­ные интер­пре­та­ции зна­чи­мо­го для него про­из­ве­де­ния. Моти­ви­ров­ка выбо­ра про­из­ве­де­ния может быть раз­ной: силь­ное эсте­ти­че­ское впе­чат­ле­ние, сов­па­де­ние изоб­ра­жен­ных собы­тий с жиз­нен­ным опы­том выпуск­ни­ка, акту­аль­ность про­бле­ма­ти­ки, бли­зость пси­хо­ло­ги­че­ских и миро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок авто­ра и выпуск­ни­ка. Выска­зы­ва­ясь о про­из­ве­де­нии искус­ства с опо­рой на соб­ствен­ный опыт осмыс­ле­ния жиз­ни, участ­ник может при­влечь при аргу­мен­та­ции при­ме­ры из худо­же­ствен­ных тек­стов (вклю­чая сце­на­рии), мему­а­ров, днев­ни­ков, пуб­ли­ци­сти­ки, а так­же из искус­ство­вед­че­ских тру­дов кри­ти­ков и уче­ных.

5. Кому на Руси жить хоро­шо? — вопрос граж­да­ни­на. Тема­ти­че­ское направ­ле­ние сфор­му­ли­ро­ва­но с отсыл­кой к извест­ной поэ­ме Н. А. Некра­со­ва, 200-летие со дня рож­де­ния кото­ро­го отме­ча­ет­ся в кон­це 2021 г. Постав­лен­ный вопрос дает воз­мож­ность рас­суж­дать о самом поня­тии «граж­да­нин», об обще­ствен­ной спра­вед­ли­во­сти и лич­ной ответ­ствен­но­сти граж­да­ни­на, о сча­стье и дол­ге, о при­чи­нах соци­аль­ных поро­ков и спо­со­бах их устра­не­ния, о необ­хо­ди­мо­сти помо­гать тем, у кого воз­ник­ли жиз­нен­ные про­бле­мы, о путях совер­шен­ство­ва­ния обще­ствен­но­го и госу­дар­ствен­но­го устрой­ства. Темы сочи­не­ний, ори­ен­ти­ро­ван­ные на широ­кий круг соци­аль­но-фило­соф­ских вопро­сов, поз­во­лят соот­не­сти исто­рию и совре­мен­ность, опе­реть­ся на чита­тель­ский кру­го­зор и опыт соци­аль­но-зна­чи­мой дея­тель­но­сти выпуск­ни­ка. При рас­кры­тии тем это­го направ­ле­ния мож­но при­влечь для аргу­мен­та­ции при­ме­ры из худо­же­ствен­ной, исто­ри­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской, фило­соф­ской лите­ра­ту­ры и пуб­ли­ци­сти­ки, обо­зна­чая при их интер­пре­та­ции свою граж­дан­скую и нрав­ствен­ную пози­цию.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/62327-napravlenija-itogovogo-sochinenija-2021–2022-v2.html

Изме­не­ния ЕГЭ по англий­ско­му язы­ку

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-angliyskomu-yazyiku.html

Изме­не­ния ЕГЭ по инфор­ма­ти­ке

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-informatike.html

Изме­не­ния ЕГЭ по лите­ра­ту­ре

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-literature.html

Изме­не­ния ЕГЭ по гео­гра­фии

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-geografii.html

Изме­не­ния ЕГЭ по био­ло­гии

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-biologii.html

Изме­не­ния ЕГЭ по мате­ма­ти­ке

https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022-po-bazovoy-matematike.html

Тре­ни­ро­воч­ные зада­ния по мате­ма­ти­ке

https://ctege.info/ege-po-matematike-baza/

Демо­вер­сия ЕГЭ 2022 по про­филь­ной мате­ма­ти­ке + видео­раз­бор

https://ctege.info/demoversii-ege-2022/demoversiya-ege-2022-po-profilnoy-matematike.html

Раз­бор демо­вер­сии ОГЭ 2022 по физи­ке

https://4ege.ru/gia-po-fizike/62693-razbor-demoversii-oge-2022-po-fizike.html

Тре­на­жёр ЕГЭ по англий­ско­му язы­ку

 https://4ege.ru/angliyskiy/62706-trenazher-ege-po-anglijskomu-jazyku.html

Само­сто­я­тель­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ по инфор­ма­ти­ке

 https://4ege.ru/video-informatika/62523-samostojatelnaja-podgotovka-k-ege-po-informatike.html