Оценивание работ ГИА 2023

Количество баллов за задания ОГЭ 2023

№ вопро­саСодер­жа­ниеБал­лы
Крат­кое изло­же­ние по задан­но­му тек­сту7
2–8Вопро­сы с выбо­ром отве­тов из несколь­ких вари­ан­тов и с ука­за­ни­ем соб­ствен­но­го отве­та7  (1 балл за пра­виль­но выпол­нен­ное зада­ние)
9Сочи­не­ние-рас­суж­де­ние на одну из пред­ло­жен­ных тем9
Гра­мот­ностьУчи­ты­ва­ет­ся сум­ма оши­бок за изло­же­ние и сочи­не­ние10
Все­го 33
Кри­те­рии оце­ни­ва­ния сжа­то­го изло­же­нияБал­лы
ИК1Содер­жа­ние изло­же­ния 
   Экза­ме­ну­е­мый опре­де­лил и изло­жил основ­ное содер­жа­ние предо­став­лен­но­го тек­ста, отра­зил все основ­ные под темы, ука­зан­ные в таб­ли­це*.
Экза­ме­ну­е­мый опре­де­лил и изло­жил основ­ное содер­жа­ние предо­став­лен­но­го тек­ста, но про­пу­стил или доба­вил одну лиш­нюю под тему.1
Экза­ме­ну­е­мый опре­де­лил и изло­жил основ­ное содер­жа­ние предо­став­лен­но­го тек­ста, но про­пу­стил или доба­вил более одной под темы.0
ИК2Сжа­тие предо­став­лен­но­го тек­ста 
    Экза­ме­ну­е­мый вос­поль­зо­вал­ся одним или несколь­ки­ми при­ё­ма­ми сжа­тия тек­ста, при­ме­нял их на про­тя­же­нии все­го изло­же­ния3
Экза­ме­ну­е­мый  вос­поль­зо­вал­ся одним или несколь­ки­ми при­ё­ма­ми сжа­тия двух под тем
Экза­ме­ну­е­мый вос­поль­зо­вал­ся толь­ко одним или несколь­ки­ми при­ё­ма­ми сжа­тия одной под темы
Экза­ме­ну­е­мый не вос­поль­зо­вал­ся при­ё­ма­ми сжа­тия тек­ста
ИК3 Смыс­ло­вая цель­ность, рече­вая связ­ность и после­до­ва­тель­ность изло­же­ния тек­ста 
 Рабо­та уче­ни­ка име­ет смыс­ло­вую цель­ность, рече­вую связ­ность и после­до­ва­тель­ность изло­же­ния:
логи­че­ских оши­бок нет, после­до­ва­тель­ность тек­ста не нару­ше­на; в изло­же­нии нет нару­ше­ний абзац­но­го раз­де­ле­ния тек­ста
2
Рабо­та уче­ни­ка име­ет смыс­ло­вую цель­ность, связ­ность и после­до­ва­тель­ность изло­же­ния,
одна­ко
при­сут­ству­ет одна логи­че­ская ошиб­ка,
и/или
в рабо­те при­сут­ству­ет одно нару­ше­ние абзац­но­го раз­де­ле­ния тек­ста
1
Рабо­та уче­ни­ка име­ет смыс­ло­вую цель­ность, связ­ность и после­до­ва­тель­ность изло­же­ния,
одна­ко
допу­ще­на есть логи­че­ская ошиб­ка,
и/или
в рабо­те име­ет­ся более одно­го нару­ше­ния абзац­но­го чле­не­ния тек­ста
0
Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за сжа­тое изло­же­ние по кри­те­ри­ям ИК1–ИК37

Оценивание тестовой части экзамена

  Тесто­вая часть экза­ме­на состо­ит из 7 вопро­сов по изу­чен­ным ранее темам. За каж­дый пра­виль­ный ответ экза­ме­ну­е­мый полу­ча­ет 1 балл. Раз­бе­рем деталь­нее каж­дый вопрос.

ВопросСодер­жа­ниеБалл
Вопрос 2. Син­так­си­че­ский ана­лиз тек­стаВ зада­нии дан неболь­шой отры­вок тек­ста, его необ­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать с точ­ки зре­ния син­так­си­са. Это может быть опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы пред­ло­же­ния, видов при­да­точ­ной части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния или ослож­ня­ю­щих кон­струк­ций.1
Вопрос 3. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз тек­стаНеоб­хо­ди­мо пове­сти пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз дан­но­го тек­ста: опре­де­лить, где необ­хо­дим знак пре­пи­на­ния (запя­тая, тире, двое­то­чие), а где нет.1
Вопрос 4. Син­так­си­че­ский ана­лиз сло­во­со­че­та­нияЗада­ние про­ве­ря­ет навы­ки ана­ли­за сло­во­со­че­та­ний с точ­ки зре­ния син­так­си­са: опре­де­лять глав­ное и зави­си­мое слов, вид свя­зи слов, уме­ние пере­стра­и­вать сло­во­со­че­та­ние.1
Вопрос 5. Орфо­гра­фи­че­ский ана­лизЗдесь необ­хо­ди­мо зна­ние пра­вил орфо­гра­фии, кото­рые были изу­че­ны на про­тя­же­нии все­го пери­о­да обу­че­ния.1
Вопрос 6. Ана­лиз содер­жа­ния тек­стаНеоб­хо­ди­мо вни­ма­тель­но изу­чить текст и понять его смысл. Из ука­зан­ных утвер­жде­ний необ­хо­ди­мо выбрать те, кото­рые соот­вет­ству­ют тек­сту.1
Вопрос 7. Ана­лиз средств выра­зи­тель­но­стиНеоб­хо­ди­мо опре­де­лить пред­ло­же­ния, в кото­рых исполь­зу­ет­ся ука­зан­ное в зада­нии сред­ство выра­зи­тель­но­сти речи.1
Вопрос 9. Лек­си­че­ский ана­лиз тек­стаНеоб­хо­ди­мо най­ти в тек­сте ука­зан­ное в опи­са­ние зада­ния сло­во. Это может быть как троп, так и сино­ним, анто­ним. Или же в зада­нии ука­за­но зна­че­ние сло­ва, кото­рое нуж­но най­ти в опре­де­лен­ных пред­ло­же­ни­ях.1
Все­го 7

Оценивание сочинения

  Зада­ние 9 тре­бу­ет навы­ков пра­виль­но выра­жать свои мыс­ли и стро­ить рас­суж­де­ние. В зада­нии 9 есть три вари­ан­та сочи­не­ния, и экза­ме­ну­е­мый может выбрать любое из них. Кри­те­рии оце­ни­ва­ния каж­до­го немно­го отли­ча­ют­ся друг от дру­га, но они име­ют оди­на­ко­вую струк­ту­ру.   

Кри­те­рииСодер­жа­ниеБал­лы 
ТезисПри напи­са­нии сочи­не­ния, от вас тре­бу­ет­ся одно, чет­кое выпол­не­ние тре­бо­ва­ний и реко­мен­да­ций ука­зан­ных в зада­нии: В 9.1 необ­хо­ди­мо про­ве­сти линг­ви­сти­че­ский ана­лиз тек­ста с рас­шиф­ров­кой тер­ми­на и ука­за­ни­ем его роли, В 9.2 дать пра­виль­ный ответ на постав­лен­ный в зада­нии вопрос по содер­жа­нию тек­ста, В 9.3 необ­хо­ди­мо рас­шиф­ро­вать и дать ком­мен­та­рии к пред­ло­жен­но­му поня­тию2
Аргу­мен­тыКаж­дый тезис дол­жен быть под­твер­жден. При дока­за­тель­стве мыс­лей в пер­вом абза­це важ­но не забыть при­ве­сти при­ме­ры, важ­но ссы­лать­ся на текст.3
Логич­ностьНапи­сан­ный вами текст дол­жен быть ясен и не вклю­чать в себя  логи­че­ских неточ­но­стей. Важ­но пра­виль­но отме­чать абза­цы.2
Ком­по­зи­цияВ сочи­не­нии долж­ны при­сут­ство­вать все основ­ные ком­по­нен­ты тек­ста типа рас­суж­де­ния2
ИТОГО 9

  Гра­мот­ность явля­ет­ся одним из реша­ю­щих кри­те­ри­ев при оцен­ке рабо­ты. Если вы хоти­те полу­чить высо­кую оцен­ку, необ­хо­ди­мо вни­ма­тель­но отне­стись к пра­ви­лам грам­ма­ти­ки и рече­во­му оформ­ле­нию рабо­ты. Кри­те­рии оцен­ки гра­мот­но­сти состо­ят из:  

  • Орфо­гра­фи­че­ское оформ­ле­ние
  • Пунк­ту­а­ци­он­ное оформ­ле­ние
  • Грам­ма­ти­че­ское оформ­ле­ние
  • Рече­вое оформ­ле­ние
  • Фак­ти­че­ское содер­жа­ние

Каж­дый из этих кри­те­ри­ев оце­ни­ва­ет­ся по 2 бал­ла и при успеш­ном выпол­не­нии зада­ния мак­си­мум воз­мож­но полу­чить 10 бал­лов   

 Таблица баллов ОГЭ-2022 по русскому языку

Оцен­каПер­вич­ный балл
20–14
315–22
423–28, из них 4 и более бал­лов за гра­мот­ность (по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4).
Если по ГК1–ГК4 экза­ме­ну­е­мый набрал менее 4 бал­лов, ста­вит­ся оцен­ка «3».
529–33, из них 6 и более бал­лов за гра­мот­ность (по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4).
Если по ГК1–ГК4 экза­ме­ну­е­мый набрал менее 6 бал­лов, ста­вит­ся оцен­ка «4».