Для родителей и учеников о ВПР

ВПР-2025

Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния, отно­сят­ся к меро­при­я­ти­ям по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния, преду­смот­рен­ным поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утвер­жде­нии переч­ня меро­при­я­тий по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния и Пра­вил про­ве­де­ния меро­при­я­тий по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния».

Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты про­во­дят­ся в целях осу­ществ­ле­ния мони­то­рин­га уров­ня и каче­ства под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся в соот­вет­ствии с феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми стан­дар­та­ми и феде­раль­ны­ми основ­ны­ми обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми.

Орга­ни­за­цию про­ве­де­ния все­рос­сий­ских про­ве­роч­ных работ, вклю­чая мето­ди­че­ское обес­пе­че­ние, осу­ществ­ля­ет Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Обу­ча­ю­щи­е­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций в тече­ние одно­го учеб­но­го года при­ни­ма­ют уча­стие не более чем в одном иссле­до­ва­нии – ВПР, наци­о­наль­ных иссле­до­ва­ни­ях или меж­ду­на­род­ных иссле­до­ва­ни­ях.

Основ­ная цель ВПР – свое­вре­мен­ная диа­гно­сти­ка уров­ня дости­же­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся обра­зо­ва­тель­ных резуль­та­тов.

Отли­чи­тель­ны­ми осо­бен­но­стя­ми ВПР явля­ют­ся един­ство под­хо­дов к состав­ле­нию вари­ан­тов, про­ве­де­нию самих работ и их оце­ни­ва­нию, а так­же исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных тех­но­ло­гий, поз­во­ля­ю­щих обес­пе­чить прак­ти­че­ски одно­вре­мен­ное выпол­не­ние работ обу­ча­ю­щи­ми­ся всех обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Про­ве­де­ние кон­троль­ных работ явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью учеб­но­го про­цес­са. ВПР не тре­бу­ют спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся.

Преду­смот­ре­на воз­мож­ность исполь­зо­ва­ния ВПР в каче­стве меро­при­я­тий теку­ще­го кон­тро­ля успе­ва­е­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной атте­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся, про­во­ди­мых в рам­ках реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Реше­ние о выстав­ле­нии отме­ток обу­ча­ю­щим­ся в жур­нал по резуль­та­там ВПР и иных фор­мах исполь­зо­ва­ния резуль­та­тов ВПР в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са при­ни­ма­ет обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ной дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре обра­зо­ва­ния ком­пе­тен­ци­ей.

В 2025 году ВПР будут про­во­дить­ся в пери­од с 11 апре­ля по 16 мая. Даты про­ве­де­ния ВПР опре­де­ля­ют­ся обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ци­ей само­сто­я­тель­но в соот­вет­ствии со сро­ка­ми про­ве­де­ния кон­троль­ных работ.

Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты будут про­во­дить­ся для обу­ча­ю­щих­ся 4–8, 10 клас­сов.

— в 4 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка» при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Окру­жа­ю­щий мир», «Лите­ра­тур­ное чте­ние», «Ино­стран­ный язык» ВПР про­во­дит­ся для каж­до­го клас­са по одно­му пред­ме­ту на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

— в 5 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка», при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Исто­рия», «Лите­ра­ту­ра», «Ино­стран­ный язык», «Гео­гра­фия», «Био­ло­гия» ВПР про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

— в 6 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка» при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Исто­рия», «Обще­ст­во­зна­ние», «Лите­ра­ту­ра», «Ино­стран­ный язык», «Гео­гра­фия», «Био­ло­гия» ВПР про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

— в 7 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка, при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Исто­рия», «Обще­ст­во­зна­ние», «Лите­ра­ту­ра», «Ино­стран­ный язык», «Гео­гра­фия», «Био­ло­гия», «Физи­ка», «Инфор­ма­ти­ка» ВПР про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

— в 8 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка» при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Исто­рия», «Обще­ст­во­зна­ние», «Лите­ра­ту­ра», «Ино­стран­ный язык», «Гео­гра­фия», «Био­ло­гия», «Химия», «Физи­ка», «Инфор­ма­ти­ка» ВПР про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

— в 10 клас­се по учеб­ным пред­ме­там «Рус­ский язык», «Мате­ма­ти­ка» при­ни­ма­ют уча­стие все обу­ча­ю­щи­е­ся парал­ле­ли; по пред­ме­там «Исто­рия», «Обще­ст­во­зна­ние», «Гео­гра­фия», «Физи­ка», «Химия», «Лите­ра­ту­ра», «Ино­стран­ный язык» ВПР про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на осно­ве слу­чай­но­го выбо­ра феде­раль­ным орга­ни­за­то­ром;

В 7, 8 клас­сах с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем мате­ма­ти­ки и/или физи­ки про­ве­роч­ные рабо­ты по дан­ным пред­ме­там про­во­дят­ся на углуб­лен­ном уровне.

При про­ве­де­нии ВПР обра­зо­ва­тель­ным орга­ни­за­ци­ям предо­став­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ная воз­мож­ность выпол­не­ния участ­ни­ка­ми работ в ком­пью­тер­ной фор­ме:

в 5 клас­сах по пред­ме­там «Исто­рия», «Био­ло­гия»:

в 6, 7, 8 клас­сах по пред­ме­там «Исто­рия», «Обще­ст­во­зна­ние», «Гео­гра­фия», «Био­ло­гия».

Резуль­та­ты ВПР:

Резуль­та­ты ВПР могут быть исполь­зо­ва­ны ОИВ для ана­ли­за теку­ще­го состо­я­ния систе­мы обра­зо­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния про­грамм её раз­ви­тия, обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми – для совер­шен­ство­ва­ния пре­по­да­ва­ния учеб­ных пред­ме­тов на осно­ве ана­ли­ти­че­ских выво­дов о каче­стве обра­зо­ва­ния. Резуль­та­ты ВПР не могут быть исполь­зо­ва­ны для оцен­ки дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, ОИВ.

Раз­дел «ВПР» офи­ци­аль­но­го сай­та Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) 

Пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка обу­ча­ю­щих­ся к про­ве­роч­ной рабо­те

(реко­мен­да­ции для обу­ча­ю­щих­ся)

Сове­ты по под­го­тов­ке  к про­ве­роч­ной рабо­те

 Готовь­ся пла­но­мер­но

Соблю­дай режим дня

Питай­ся пра­виль­но

Во вре­мя под­го­тов­ки чере­дуй заня­тия и отдых

Нака­нуне про­ве­роч­ной рабо­ты

 С вече­ра пере­стань гото­вить­ся. Выспись как мож­но луч­ше, что­бы встать отдох­нув­шим, с ощу­ще­ни­ем сво­е­го здо­ро­вья, силы, «бое­во­го» настроя.

Сове­ты во вре­мя про­ве­роч­ной рабо­ты

Соблю­дай пра­ви­ла пове­де­ния на про­ве­роч­ной­ра­бо­те!

Слу­шай, как пра­виль­но запол­нять бланк!

Рабо­тай само­сто­я­тель­но!

 Исполь­зуй вре­мя пол­но­стью!

При рабо­те с зада­ни­я­ми:

Сосре­до­точь­ся!

Читай зада­ние до кон­ца!

Думай толь­ко о теку­щем зада­нии!

Нач­ни с лег­ко­го!

Про­пус­кай!

Исклю­чай!

Запла­ни­руй два кру­га!

Про­верь!

Не остав­ляй зада­ние без отве­та!

Не огор­чай­ся!

Сове­ты после про­ве­роч­ной рабо­ты

Спо­со­бы сня­тия напря­же­ния, нега­тив­но­го вли­я­ния стрес­са:

Заня­тия спор­том;

Тан­цы;

Йога;

Рисо­ва­ние;

Пение

И мно­гие дру­гие заня­тия инте­рес­ные для чело­ве­ка

Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся  к Все­рос­сий­ской про­ве­роч­ной рабо­те?

(реко­мен­да­ции для роди­те­лей)

В кон­це  учеб­но­го года  детям пред­сто­ят Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты. Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся к про­ве­роч­ной рабо­те?

 Конеч­но, надо повто­рять изу­чен­ный мате­ри­ал, решать зада­чи и писать дик­тан­ты. Роди­те­ли детей началь­ной шко­лы могут в этом помочь сво­им детям, так как зна­ют изу­ча­е­мые темы, могут про­кон­суль­ти­ро­вать­ся у учи­те­ля. Роди­те­ли уче­ни­ков сред­ней и стар­шей шко­лы уже не вла­де­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, что­бы помочь сво­е­му ребён­ку. Они могут толь­ко про­кон­тро­ли­ро­вать, как ребё­нок выпол­ня­ет домаш­нее зада­ние, обес­пе­чить его необ­хо­ди­мы­ми учеб­ни­ка­ми и посо­би­я­ми или нанять репе­ти­то­ра.

 Но неза­ви­си­мо от воз­рас­та и уров­ня зна­ний все дети нуж­да­ют­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ке к кон­троль­ным рабо­там и экза­ме­нам. И роди­те­ли могут в этом помочь сво­им детям, даже если не уме­ют решать зада­чи. Часто дети пло­хо пишут про­ве­роч­ные рабо­ты пото­му, что не уве­ре­ны в себе. Они вол­ну­ют­ся, смо­гут ли оправ­дать ожи­да­ния сво­их роди­те­лей. Тогда роди­те­лям сле­ду­ет гово­рить ребён­ку, что их любовь к нему не зави­сит от оце­нок или дру­гих успе­хов. Сло­ва «Твоя глав­ная зада­ча – хоро­шо учить­ся» созда­ют стресс, кото­рый в кон­це учеб­но­го года уже не сде­ла­ет из тро­еч­ни­ка удар­ни­ка. А вот доста­точ­ный сон, хоро­шее пита­ние, свое­вре­мен­ный отдых на све­жем воз­ду­хе и пони­ма­ние близ­ких людей доба­вят сил и помо­гут сосре­до­то­чить­ся в нуж­ный момент.

 Роди­те­ли могут так­же научить ребён­ка рас­пре­де­лять вре­мя на про­ве­роч­ной рабо­те. Для это­го ребё­нок даже при выпол­не­нии обыч­ной домаш­ней рабо­ты дол­жен иметь перед собой часы, что­бы научить­ся кон­тро­ли­ро­вать вре­мя. Так­же роди­те­ли могут научить ребён­ка отло­жить зада­ние, кото­рое не полу­ча­ет­ся, и потом вер­нуть­ся к нему, когда всё осталь­ное уже сде­ла­но. И, конеч­но, надо вос­пи­тать в ребён­ке при­выч­ку про­ве­рять напи­сан­ное.

Уда­чи всем нам в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии ВПР!