Для родителей и учеников о ВПР

ПРИКАЗ Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) от 07.05.2025 № 991 "Об утвер­жде­нии соста­ва участ­ни­ков, сро­ков и про­дол­жи­тель­но­сти про­ве­де­ния все­рос­сий­ских про­ве­роч­ных работ в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния, а так­же переч­ня учеб­ных пред­ме­тов, по кото­рым про­во­дят­ся все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния, в 2025/2026 учеб­ном году"

Образ­цы и опи­са­ние про­ве­роч­ных работ для про­ве­де­ния ВПР

Демо­вер­сии ВПР 2026

Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния, отно­сят­ся к меро­при­я­ти­ям по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния, преду­смот­рен­ным поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утвер­жде­нии переч­ня меро­при­я­тий по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния и Пра­вил про­ве­де­ния меро­при­я­тий по оцен­ке каче­ства обра­зо­ва­ния».

Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты про­во­дят­ся в целях осу­ществ­ле­ния мони­то­рин­га уров­ня и каче­ства под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся в соот­вет­ствии с феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми стан­дар­та­ми и феде­раль­ны­ми основ­ны­ми обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми.

Орга­ни­за­цию про­ве­де­ния все­рос­сий­ских про­ве­роч­ных работ, вклю­чая мето­ди­че­ское обес­пе­че­ние, осу­ществ­ля­ет Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Обу­ча­ю­щи­е­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций в тече­ние одно­го учеб­но­го года при­ни­ма­ют уча­стие не более чем в одном иссле­до­ва­нии – ВПР, наци­о­наль­ных иссле­до­ва­ни­ях или меж­ду­на­род­ных иссле­до­ва­ни­ях.

Основ­ная цель ВПР – свое­вре­мен­ная диа­гно­сти­ка уров­ня дости­же­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся обра­зо­ва­тель­ных резуль­та­тов.

Отли­чи­тель­ны­ми осо­бен­но­стя­ми ВПР явля­ют­ся един­ство под­хо­дов к состав­ле­нию вари­ан­тов, про­ве­де­нию самих работ и их оце­ни­ва­нию, а так­же исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных тех­но­ло­гий, поз­во­ля­ю­щих обес­пе­чить прак­ти­че­ски одно­вре­мен­ное выпол­не­ние работ обу­ча­ю­щи­ми­ся всех обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Про­ве­де­ние кон­троль­ных работ явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью учеб­но­го про­цес­са. ВПР не тре­бу­ют спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся.

Преду­смот­ре­на воз­мож­ность исполь­зо­ва­ния ВПР в каче­стве меро­при­я­тий теку­ще­го кон­тро­ля успе­ва­е­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной атте­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся, про­во­ди­мых в рам­ках реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Реше­ние о выстав­ле­нии отме­ток обу­ча­ю­щим­ся в жур­нал по резуль­та­там ВПР и иных фор­мах исполь­зо­ва­ния резуль­та­тов ВПР в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са при­ни­ма­ет обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ной дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре обра­зо­ва­ния ком­пе­тен­ци­ей.

При­ка­зом Росо­бр­над­зо­ра утвер­жде­ны состав участ­ни­ков, сро­ки и про­дол­жи­тель­ность про­ве­де­ния все­рос­сий­ских про­ве­роч­ных работ (ВПР) в шко­лах в 2025/2026 учеб­ном году. Доку­мент заре­ги­стри­ро­ван Миню­стом Рос­сии 29 мая.

ВПР прой­дут с 20 апре­ля по 20 мая, кон­крет­ную дату про­ве­де­ния про­ве­роч­ной рабо­ты по тому или ино­му пред­ме­ту шко­ла опре­де­ля­ет само­сто­я­тель­но. Про­ве­роч­ные рабо­ты в сле­ду­ю­щем учеб­ном году прой­дут
в 4–8 и 10 клас­сах. Их про­дол­жи­тель­ность соста­вит один-два уро­ка (45 или 90 минут).

Обя­за­тель­ны­ми для всех участ­ни­ков ВПР будут два пред­ме­та: рус­ский язык и мате­ма­ти­ка. Чет­ве­ро­класс­ни­ки так­же выпол­нят ВПР по одно­му из пред­ме­тов по слу­чай­но­му выбо­ру: окру­жа­ю­щий мир, лите­ра­тур­ное чте­ние или ино­стран­ный язык (англий­ский, немец­кий или фран­цуз­ский).

В осталь­ных клас­сах к обя­за­тель­ным пред­ме­там добав­ля­ют­ся два пред­ме­та по слу­чай­но­му выбо­ру – по одно­му из есте­ствен­но-науч­но­го и гума­ни­тар­но­го бло­ков. В 5 и 6 клас­сах пред­ме­та­ми по слу­чай­но­му выбо­ру будут исто­рия, лите­ра­ту­ра, ино­стран­ный язык, гео­гра­фия и био­ло­гия, в 7 и 8 клас­сах к пред­ме­там по выбо­ру доба­вят­ся физи­ка и инфор­ма­ти­ка, а в 8 и 10 клас­сах так­же обще­ст­во­зна­ние.

ВПР по мате­ма­ти­ке и физи­ке в 7 и 8 клас­сах шко­лы могут про­во­дить на базо­вом или углуб­лен­ном уровне.  Часть ВПР по выбо­ру в 5–8 клас­сах могут про­во­дить­ся как в ком­пью­тер­ной фор­ме, так и на бумаж­ном носи­те­ле. От выпол­не­ния ВПР осво­бож­да­ют­ся школь­ни­ки, участ­ву­ю­щие в наци­о­наль­ных сопо­ста­ви­тель­ных иссле­до­ва­ни­ях каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния.

Резуль­та­ты ВПР:

Резуль­та­ты ВПР могут быть исполь­зо­ва­ны ОИВ для ана­ли­за теку­ще­го состо­я­ния систе­мы обра­зо­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния про­грамм её раз­ви­тия, обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми – для совер­шен­ство­ва­ния пре­по­да­ва­ния учеб­ных пред­ме­тов на осно­ве ана­ли­ти­че­ских выво­дов о каче­стве обра­зо­ва­ния. Резуль­та­ты ВПР не могут быть исполь­зо­ва­ны для оцен­ки дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, ОИВ.

Раз­дел «ВПР» офи­ци­аль­но­го сай­та Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) 

Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся  к Все­рос­сий­ской про­ве­роч­ной рабо­те?

(реко­мен­да­ции для роди­те­лей)

В кон­це  учеб­но­го года  детям пред­сто­ят Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты. Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся к про­ве­роч­ной рабо­те?

 Конеч­но, надо повто­рять изу­чен­ный мате­ри­ал, решать зада­чи и писать дик­тан­ты. Роди­те­ли детей началь­ной шко­лы могут в этом помочь сво­им детям, так как зна­ют изу­ча­е­мые темы, могут про­кон­суль­ти­ро­вать­ся у учи­те­ля. Роди­те­ли уче­ни­ков сред­ней и стар­шей шко­лы уже не вла­де­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, что­бы помочь сво­е­му ребён­ку. Они могут толь­ко про­кон­тро­ли­ро­вать, как ребё­нок выпол­ня­ет домаш­нее зада­ние, обес­пе­чить его необ­хо­ди­мы­ми учеб­ни­ка­ми и посо­би­я­ми или нанять репе­ти­то­ра.

 Но неза­ви­си­мо от воз­рас­та и уров­ня зна­ний все дети нуж­да­ют­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ке к кон­троль­ным рабо­там и экза­ме­нам. И роди­те­ли могут в этом помочь сво­им детям, даже если не уме­ют решать зада­чи. Часто дети пло­хо пишут про­ве­роч­ные рабо­ты пото­му, что не уве­ре­ны в себе. Они вол­ну­ют­ся, смо­гут ли оправ­дать ожи­да­ния сво­их роди­те­лей. Тогда роди­те­лям сле­ду­ет гово­рить ребён­ку, что их любовь к нему не зави­сит от оце­нок или дру­гих успе­хов. Сло­ва «Твоя глав­ная зада­ча – хоро­шо учить­ся» созда­ют стресс, кото­рый в кон­це учеб­но­го года уже не сде­ла­ет из тро­еч­ни­ка удар­ни­ка. А вот доста­точ­ный сон, хоро­шее пита­ние, свое­вре­мен­ный отдых на све­жем воз­ду­хе и пони­ма­ние близ­ких людей доба­вят сил и помо­гут сосре­до­то­чить­ся в нуж­ный момент.

 Роди­те­ли могут так­же научить ребён­ка рас­пре­де­лять вре­мя на про­ве­роч­ной рабо­те. Для это­го ребё­нок даже при выпол­не­нии обыч­ной домаш­ней рабо­ты дол­жен иметь перед собой часы, что­бы научить­ся кон­тро­ли­ро­вать вре­мя. Так­же роди­те­ли могут научить ребён­ка отло­жить зада­ние, кото­рое не полу­ча­ет­ся, и потом вер­нуть­ся к нему, когда всё осталь­ное уже сде­ла­но. И, конеч­но, надо вос­пи­тать в ребён­ке при­выч­ку про­ве­рять напи­сан­ное.

Как успеш­но спра­вить­ся с ВПР?

Посо­ве­туй­те детям во вре­мя про­ве­роч­ной рабо­ты обра­тить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щее:

  1. Перед нача­лом выпол­не­ния рабо­ты необ­хо­ди­мо про­бе­жать гла­за­ми весь мате­ри­ал, что­бы уви­деть, како­го типа зада­ния в нем содер­жат­ся. Это помо­жет настро­ить­ся на рабо­ту.
  2. Затем вни­ма­тель­но про­смот­реть весь текст каж­до­го зада­ния, что­бы понять его смысл (харак­тер­ная ошиб­ка во вре­мя про­ве­роч­ных работ — не дочи­тав до кон­ца, по пер­вым сло­вам уча­щи­е­ся уже пред­по­ла­га­ют ответ и торо­пят­ся его впи­сать).
  3. Реко­мен­ду­ет­ся начи­нать с более лег­ких зада­ний, что­бы не тра­тить на них вре­мя. Если не зна­ешь отве­та на вопрос или не уве­рен, про­пу­сти его и отметь, что­бы потом к нему вер­нуть­ся.

Уда­чи всем нам в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии ВПР!